Музыкальный продюсер. Продвинутый курс

Музыкальный продюсер. Продвинутый курс

8

месяцев

Начало занятий — 4 сентября*
3 занятия в неделю

290

ТЫС. ₽

Предусмотрены скидки от 5% до 15%.

90

ЗАНЯТИЙ

Портфолио профессиональных проектов

За прошедшие несколько лет доходы музыкального рынка показали рекордный рост (18,5% по данным IFPI). Спрос быстро растет, а это значит, что рынок нуждается в новых специалистах.

Музыкальные продюсеры нужны телеканалам, YouTube-блогерам, кино- и игровым студиям, музыкальным компаниям, театрам, рекламным агентствам и многим другим производителям контента, для которого нужно качественное и уникальное звуковое сопровождение.

КТО ТАКОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР?

Музыкальный продюсер — это главный человек в индустрии музыки и саунд-дизайна, который воплощает своё музыкальное видение в звуке.

Он чётко видит, как должна звучать песня или трек и достигает результата с помощью своих знаний и команды специалистов: музыкантов, исполнителей, звукоинженеров, мастеринг-инженеров, инженеров-звукозаписи, саунд- дизайнеров и прочих, которых он подбирает под проект.

Хороший музыкальный продюсер умеет работать в разных музыкальных стилях, разбирается в синтезе звука, аранжировке, звуковых текстурах, полевых записях, современных средствах создания музыки, таких как генеративные звуковые среды и алгоритмическая музыка.

По данным рекрутинговых агентств, средняя зарплата продвинутого музыкального продюсера составляет от 250 000 до 400 000 рублей в месяц.

КЕМ ВЫ СМОЖЕТЕ СТАТЬ

Музыкальный продюсер. Продвинутый курс

КОМУ ПОДХОДИТ ЭТОТ КУРС

Музыкантам-исполнителям и артистам
  • Научитесь мыслить концептуально
  • Сможете вести весь процесс создания музыкальных произведений от замысла до финального мастеринга
  • Научитесь собирать команду под проект и ставить задачи
  • Узнаете различные техники дизайна звука и звукового продукта
Начинающим продюсерам и музыкантам
  • Научитесь создавать музыку в любом из требуемых стилей и жанров
  • Использовать аналоговые и цифровые средства синтеза звука и создания прогрессивной электронной музыки
  • Работать с разными инструментами и вокалом
  • Освоите работу со звуковыми текстурами и полевыми записями
Композиторам
  • Сможете создавать музыку в современных электронных жанрах, которые востребованы в рекламе, на YouTube и в целом в индустрии
  • Освоите современные алгоритмические инструменты для создания компьютерной музыки
  • Освоите расширенные техники работы с музыкальными инструментами и новые источники звука
Звукорежиссёрам
  • Освоите недостающие этапы производства песен и треков
  • Сможете работать с клиентами в роли музыкального продюсера
  • Создавать музыкальные произведения и саунд-дизайн
Любителям музыки
  • Научитесь разбираться в музыке изнутри
  • Поймете, как сделана ваша любимая музыка и какие приемы применяют в производстве ваши любимые музыкальные проекты
  • Научитесь говорить о музыке в профессиональных терминах
  • Станете на шаг ближе к созданию собственного музыкального проекта

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

■ создавать музыкальный контент в большом разнообразии жанров и саунд-дизайн на высоком профессиональном уровне с возможностью получать от 100 000 рублей за проект
■ тратить меньше времени при сохранении качества работы
■ разбираться в теории музыки и математических основах звука
■ использовать высококлассный инструментарий для синтеза звука, работая со звуковым материалом и саунд-дизайном
■ эффективно работать с профессионалами музыкальной индустрии: музыкантами и исполнителями, делегируя им отдельные этапы производства
■ эффективно презентовать и защищать проекты

День открытых дверей

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Алексей Борисов

Алексей Борисов

Куратор курса, продюсер, саунд-артист, композитор, мультиинструменталист. С начала 80-х годов активно занимается электроакустикой и свободной импровизацией, участвует в арт-проектах и театральных постановках. Участник проектов: «Центр», «Ночной Проспект», «Волга», F.R.U.I.T.S., ASTMA. За более чем 40 лет творческой деятельности сотрудничал с множеством мировых звезд из России, Японии, США и Европы. Участник ведущих мировых фестивалей электронной музыки: Mutek, Unsound, Sonar, CTM, Avanto, Phonotaktik, Geometry of Now, The Morning line, Signal и других.

Евгений Вороновский

Евгений Вороновский

Музыкант, саунд-артист, композитор, руководитель кафедры саунд-арта и саунд-дизайна Школы дизайна НИУ ВШЭ. С конца 90-х записывает и продюсирует экспериментальную электронную музыку, пишет саундтреки для театров, кино, рекламы и анимации.

Выступал и сотрудничал с James Thirlwell, The Rapoon, The Haters, Sshe Retina Stimulants, Miguel Ruiz, Ночной Проспект, Peter Ablinger, Phil Niblock, John Duncan, Earth, Nadja, Troum, Bad Sector, Raison D’Etre, Inade, Rapoon.

Фёдор Веткалов

Фёдор Веткалов

Композитор, музыкант, автор сольного проекта Xi Zhuang, автор музыки к спектаклям современного танца и кино, выставкам современного искусства, концептуальных работ «Сигнал».

Один из ведущих специалистов по модульным синтезаторам, работал со многими профессионалами индустрии в диапазоне от Depeche Mode и Trent Reznor до Mujuice и Moa Pillar.

Александр Сенько

Александр Сенько

Музыкант, композитор, звукорежиссер и саунд-артист, автор электронной и электроакустической музыки, многоканальных аудио- и интерактивных инсталляций, видеоарта, музыки к фильмам и ТВ. С конца 90х занимается собственными разработками в среде программирования Pure Data. В своих выступлениях комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности. В своём творчестве часто обращается к звуковым интерпретациям парадоксальных теорий. Сотрудничает с академическими, джазовыми и рок-музыкантами.

Участник ведущих фестивалей и биеннале звукового искусства в России, ЮАР, Бразилии, Японии и Европы: Ars Electronica, Подготовленные среды, The Engine Room, MADATAC, OUA, Audioblast, Synthposium. Финалист конкурса саунд-арта Radical dB 2014 (Испания). Принимал участие в международных конференциях: Pure Data convention (Германия), INTER- FACE (Португалия), ISSTA (Ирландия).

Ольга Зубова

Ольга Зубова

Мультидисциплинарная художница, исследовательница саунд-арта и аудиальной культуры, кураторка, искусствоведка, лекторка, авторка образовательных лабораторий и курсов. Участница дуэта «маргаритки» (вместе с Марией Карпович), участница спекулятивной арт-группы iBiom. Соведущая подкаста о культуре, искусстве и этике «кунстштюк».

Сокураторка онлайн-выставки Sonic Portals для фестиваля Ars Electronica, онлайн-лаборатории и резиденции «Unthinking / Unlearning», звуковой лаборатории «География неявных потоков» (Тюмень) и выставки «Северный цифровой путь» фестиваля Inversia (Мурманск).

Роман Вороновский

Роман Вороновский

Музыкант, саунд-артист, художник, дизайнер, преподаватель Школы дизайна. Автор электронной экспериментальной музыки и саунд-перформансов. Создатель проектов Rombix, Forhazis, Forhazis Penoplastik Diskotek, Bad Fingerz Cellofano, а также лейбла 24919 Records. Более 30 лет занимается экспериментальным звуком, исследует и работает с магнитной плёнкой, семпладеликой, аналоговым звуком и синтезом.

Участник российских и международных фестивалей электронной музыки и современного искусства «АбракадабрА», «Add Noise», «Длинные руки», «Шум и ярость», «Стой! Кто идет?», «Bloodnok», «Структурность», «SA))m0st» и других.

Участвовал в международных радиопроектах «Looping Swans», «Spacebridge», сотрудничал с лейблами Staalplaat, Monochrome Vision, Monopolka, Nazlo Records, Razxca, Provoloka, Long Arms, Лёгкие, Electrosound, Post-Materialization Music, Картаскважин, Temple of Joy.

Марина Степанова

Марина Степанова

Певица, автор-исполнитель в разных стилях, перформер, поэтесса, экспериментатор, педагог.

Работала с лэйблами Respect Production, Kotä, Gazgolder. Совместные проекты с группой Каста, Михаилом Мясоедовым (Brinstar), Doyeq, Песочные Люди, Рем Дигга. Участница и соавтор поэтического перформанса на стихи Велимира Хлебникова «БоБэОби». Создатель поэтических вечеров.

Евгений Печенкин

Евгений Печенкин

Музыкант, композитор, звукорежиссер, саунд-артист с более чем двадцатилетним опытом работы. Родился и работает в Москве, учился во ВГИКе и ГИТРе, сотрудничал с Uтв, Муз тв, Black Star, Disney, 2×2. Работает со звуком в кино, имеет большой студийный и концертный опыт, автор музыки к различным художественным фильмам и рекламным роликам.

Резидент современной импров. сцены, принимал участие во многих проектах, выступал на фестивалях «Stop The Silense», «Шум и Ярость», «Дикая Мята», «Avant Festival», «Synthposium» и др.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Алексей Борисов: Независимая электронная музыка. Теория. История.

— Поиски экспериментального звучания в начале 20 века. Звук и технологический прогресс.

— Послевоенный авангард и его связь с электроникой.

— Электронная музыка 60-70x годов.

— Индустриальная и пост-индустриальная музыка 80-90х годов.

— Электроника и свободная импровизация, джаз.

— Электроника в контексте танцевальной музыки.

— Этника и электронная музыка.

— Электроника и экспериментальная музыка в 21 веке.

— Фестивали электронной, экспериментальной музыки.

Евгений Вороновский: Независимая электронная музыка. Практика. Работа со стилями.

— Minimalism. Повторяющиеся, репетативные, ритмические текстуры.

— Field Recordings. Атмосферный микс из необработанных звуков природы и протяжённых звуков естественного происхождения.

— Music concrete. Отрывистые короткие звуки исключительно натурального или механистичного происхождения. Изменяются скорость и направление воспроизведения и громкость. Без эффект- процессинга.

— Electroacoustic. Фактура из звуков естественного происхождения с изменением спектра и применением звуковых эффектов. Содержит паузы, изменения динамики, внезапные и непредсказуемые изменения фактуры.

— Plunderphonics. Абстрактный иронический звуковой коллаж / сэмпладелика на звуках ретро- музыки, старых телепередач, фрагментов научно -популярных фильмов.

— Click’s and Cuts. Щелчки, хруст, треск, случайночсти и цифровые помехи.

— Drone. Минималистичная звуковая фактура, содержащая продолжительные / тянущиеся тона с плавням изменением насыщенности / громкости / эквализации. Без пауз.

— Dark ambient. Низкочастотная сумрачная обволакивающая электроника.

— Noise. Дисторшированные синтетические звуки, фидбек, любые звуки в агрессивном свободном миксе.

— Extreme metal. Фактуры с применением ударных бласт-битов и дисторшированных риффов.

— Итоговый музыкальный альбом с применением вышеперечисленных техник.

Федор Веткалов: Cинтез звука на примере работы с модульными синтезаторами.

— Вводная лекция, история синтезаторостроения и модульных синтезаторов.

— Субтрактивный синтез. Парадигма Bob Moog и East Coast синтез, устройство базовых блоков синтезатора.

— Donald Buchla, Serge и концепция West Coast синтезаторов.

— Аддитивный синтез, FM Синтез.

— Вейвтейбл + векторный синтез.

— Янис Ксенакис, гранулярный синтез.

— Семплинг, Пьер Анри и Пьер Шеффер.

— Практика работы с микшерным пультом и многоканальной записи.

— Создание завершенных композиций в среде VCV rack.

— Практические занятия.

Александр Сенько: Математика звука. Генеративные звуковые системы. Языки программирования.

— Математика звука. Характеристики звуковой волны. Нелинейность. Логарифмическая шкала. Mel, Bark scale.

— Обертона, гармоники, резонанс, форманты.

— Языки программирования. Синтез звука и модуляции. Изменения формы волны с помощью математических формул (Waveshaping).

— Алгоритмическая композиция. Генераторы псевдослучайных чисел. Стохастические модели. Теория хаоса в звуке и музыке. Создание генеративной звуковой системы.

— Использование звуковых волн для генерации изображений. Vector synthesis. Wave terrain synthesis.

— Многоканальные звуковые системы. Математика и принципы работы.

Роман Вороновский: Расширенные практики звукоизвлечения.

— Неконвенциональный подход к инструментам. Препарирование: принципы и примеры, использование специальных дополнительных устройств, деконструкция и радикальная перестройка и другие.

— Различные практики звукоизвлечения: пленки, петли, микрофоны, звучащие устройства, видеомагнитофон как средство записи и искажения звука и т.п.

— DIY synths.

— Игрушки, cirquit bending.

— Не музыкальные инструменты.

— Body sounds.

— Радиоэфир и проводной телефон.

Ольга Зубова: Практики слушания. Полевые записи.

— Звук и слушание. Практики глубокого слушания.

— Звуковые среды и звуковая экология. Работы с полевыми записями.

— Расширенные техники полевых записей, фиксация неявных звуковых потоков.

— Звуковые прогулки и полевая запись.

— Практики работы со звучащим в городе.

— Звуковые карты и эхо-локация.

Марина Степанова: Расширенные практики вокала.

— Резонансное пение.

— Психология влияния резонансного пения на публику и исполнителя.

— Пение из состояния, вокальная терапия, импровизация.

— Психология исполнителя.

— Голосовой аппарат, техники дыхания, сохранение энергетики.

— Разбор произведения: речь, подача слова, произношение, донесение до слушателя информации.

Евгений Печенкин: Студийная звукорежиссура.

— Практический трек, рассказывающий об особенностях студийной и концертной работы.

— Сведение и мастеринг в формате DAW.

— Искусство звукозаписи.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

ПРОФИЛИ МАГИСТРАТУРЫ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Занятия будут проходить три раза в неделю, в вечернее время по будням или в дневное — по выходным. Курс состоит из теоретических, практических и творческих занятий.

Занятия будут проходить в компьютеризированном акустическом классе. Для выполнения практических и твеорческих работ можно будет задействовать профессиональную студию звукозаписи.

Занятия проходят по адресу: Кирпичная ул., д. 33 (м. Семёновская)

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами. Вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы. Проблему или вопрос административного порядка куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или позвонить по телефону +7 925 567-74-70.

В какой срок необходимо подать документы?

*Прием документов завершается за 5 дней до старта курса или по факту набора группы.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ. В случае его отсутствия — Внутренний сертификат ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.

Я все прочитал, но у меня все еще есть вопросы

Пишите по адресу dop-design@hse.ru или звоните по телефону +7 925 567-74-70.

05 апреля в пространстве CREATIVE HUB, ул. Пантелеевская, д.53 мы поговорим на конференции об ИИ в музыке, использовании алгоритмов продвижения музыки, алгоритмизации любых процессов, связанных с созданием музыки и её подстпродакшном.
3 апреля в 18:30 в здании Школы дизайна на Кирпичной 33 пройдет весенняя «Арт-дегустация». В рамках события направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Анимация» и «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» проведут мастер-класс по цианотипии, презентацию саунд-инсталляций и показ анимации. Приближаем наступление весны под звуки капели вместе со студентами и преподавателями!
31 марта в 19:00 в клубе «самообман» пройдет музыкальная сессия soft rave. В лайн-апе представлены студенты Школы дизайна, а кураторами события выступили преподаватели Катя Умнова и Федор Веткалов.
29 и 30 марта 2024 года пройдут мероприятия программы «Gnesin Week. Дискурс»: дневные встречи будут посвящены обсуждению концептуальных произведений современных авторов, а на вечерних концертах у слушателей будет возможность познакомиться с некоторыми из этих сочинений. Среди участников проекта — Сергей Зыков, преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Звук — совокупность волн различных частот, окружающая нас ежесекундно. А ещё звук — это базис, на котором зиждится направление «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Что такое саунд-арт? Каким он видится (слышится) и чем является на деле? Как и почему он смыкается с миром аудиофилии? Об этом и многом другом мы поговорили с Михаилом Борзенковым — известным аудиофилом, телеведущим, блогером и новым куратором направления «Саунд-арт и саунд-дизайн».
Объявляем победителей шестого сезона HSE CREATIVE OPEN! Награждение прошло 29 февраля в 18:00 в HSE ART GALLERY. Номинации: «Предметный дизайн», «Игровая графика», «Саунд», «Айдентика», «Иллюстрация и комикс». В рамках награждения директор галереи Васса Пыркова провела экскурсию по выставке «Мажоры. Миноры. Послезвучие», а победитель номинации «Саунд» представил свой саунд-перформанс.
25 февраля в 15:00 в кинотеатре «Иллюзион» в рамках цикла «Забытый немой» будет показан фильм Альфреда Хичкока «Шантаж» (1929). Показ пройдет с музыкальным сопровождением от студента направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ Михаила Охотникова.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.