Давайте знакомиться! Вопрос, консультация, проект. Или, может, что-то еще?
Мы отвечаем в течение суток
Мы соблюдаем конфиденциальность личных данных!
ОТ ТРЕНДВОТЧИНГА
К ТРЕНДСЕТТИНГУ:

Варианты Будущего.

Программа завершена. Следующий курс планируется летом 2024, но вы можете зарегистрироваться уже сейчас.
Осознанный выбор будущего - одна из ключевых способностей творческой человеческой личности. Однако для реализации этого выбора необходимо стремиться видеть картину происходящего как можно более полно, - для целостного видения будущего нужно четкое зрение у самого смотрящего. Условием ясного, "незамутненного" взгляда является хорошее понимание самого себя, своего "внутреннего человека"... Трендвотчинг развивает не только умение сканировать и прогнозировать тренды, но, прежде всего, дает возможность для более глубокого познания себя, своей личности, а, значит и окружающего мира.
Цель программы: используя модель Compas для анализа различных сценариев будущего, узнать больше о себе самом и, благодаря этому, научиться делать более осознанный выбор вариантов развития, предлагаемых 21 веком.
Хочу поблагодарить Вас за прекрасные недели, которые мы провели вместе. Мне лично это дало серёзный Insight как в сам трендвочинг, создание трендов, так и вообще в саму себя! На многие вещи, анализ которых оставляем «на потом», - или они просто проходят мимо нас, - я теперь стала смотреть другими глазами.
Я бы сказала, что получила Insight не только в окружающий мир, но и в себя...
Спасибо Вам за это!
Драгана Орландич,
Country manager Serbia & Balkans, Siberian Wellness

Описание
Тренд - это нарастающий в обществе запрос на решение определенной человеческой задачи.
Трендвотчинг (от англ. trend watching - "наблюдение за трендами") - это умение сканировать, выявлять и прогнозировать тренды.

Тренд - это нарастающий в обществе запрос на решение определенной человеческой задачи. Например, "почувствовать себя частью чего-то большего" или "продолжать радоваться жизни, несмотря на системные кризисы, вызванные "обществом потребления".

Тренды выявляются, анализируя тренд-сигналы. Одна из сложностей - понять, какая задача, какой "человеческий смысл", какой драйвер стоит за тем или иным сигналом, ведь именно это является основой для объединения сигналов в перспективный тренд. Например, драйвером может быть "Контроль" или "Удовольствие".

Тренд-сигналы, на основе которых в дальнейшем формулируются тренды, бывают разными. Визуальными, то есть отражающими те или иные эстетические ценности, эмоциональными, технологическими и т.д.
Для анализа и структуризации собранной информации мы применяем матрицу Compas Segmentation:

  • Модель сбора сигналов в тренды через анализ ценностных, важных для человека задач;
  • Инструмент структуризации формирующихся «образов будущего», в пределах которых развиваются продуктовые и процессные инновации;
  • Способ «переформатирования» сознания и формирования целостного мышления за счет постоянной смены точки зрения «наблюдателя».
Компас универсальных запросов в трендвотчинге позволяет анализировать картину происходящего более полно, под "углом в 360 градусов".
Трендвотчинг - это искусство видеть за, на первый взгляд, разрозненными проявлениями человеческой креативности глубинные, подводные течения, которые сливаются в единый культурный код общества.
Программа
50% теории, 50% практики.
Четыре вебинара по 2,5-3 часа + три индивидуальных консультации по 30 минут.
Общая продолжительность:

4 недели.
Обратите внимание!
На домашнюю работу необходимо запланировать от 5 часов.
Вебинар 1.
18:00 - 20:00
  • Общая теория трендвотчинга, как системы выявления, сканирования и прогнозирования трендов.
  • Как выстроены внутренние системы прогнозирования трендов в крупнейших компаниях мира.
  • Как и где проводится трендвотчинг на примере работы с Philips Design и Copenhagen Institute for Future Studies.
  • Человеческие драйверы: как использовать матрицу Compas Segmentation в трендвотчинге.
  • Тренд-сигналы: что это, какими бывают, как анализировать, где искать.
  • Практика: работа с сигналами.
Между встречами:
домашнее задание и индивидуальный коучинг.
Работа над своей бизнес-задачей. Выполнение домашнего задания. С каждым участником проводится индивидуальная получасовая консультация.
Вебинар 2.
18:00 - 20:00

  • Научились работать с тренд-сигналами. Что дальше?
  • "Тренд": что это такое, на самом деле. Выявление и кластеризация тенденций.
  • Правила "упаковки" и структуризации собранной информации в трендвотчинге.
  • Зачем переходить от трендов к мета-трендам.
  • Практика: работа с трендами.
Вебинар 3.
18:00 - 20:00

  • Правила "упаковки" и структуризации собранной информации в трендвотчинге.
  • ДНК тренда: проработка сути и динамики трендов.
  • Vision - 2030: анализ сценариев будущего.
  • Практика: работа с "образами будущего".
Между встречами:
Домашнее задание и индивидуальный коучинг.
Работа над своей бизнес-задачей. Выполнение домашнего задания. Подготовка к финальной презентации. С каждым участником проводятся две индивидуальных получасовых консультации.
Вебинар 4.
18:00 - 21:00
  • От "трендов" к "возможностям": как перейти от выявленных трендов к прогнозированию.
  • Основные сложности прогнозирования: формулирование возможных сценариев развития индустрии на основе выявленных трендов.
  • Верификация и подтверждение: top-down и bottom-up подходы.
  • Формулирование ближне-, средне- и дальнесрочной стратегий развития на основе проведенного трендвотчинга.
Преподаватель
Опыт десятков трендвотчинговых проектов для штаб-квартир Philips Design и Samsung Electronics, а также для различных российских компаний.
Екатерина Людовиковна Храмкова, к.и.н., Master of Arts: Design & Branding Strategy, генеральный директор дизайн-агентства Lumiknows.

Амбассадор Global Scanning Network Института Будущего в Копенгагене (Copenhagen Institute for Future Studies ), Future of People & Well-being research unit.

Разработчик и преподаватель первых российских курсов "Дизайн-мышление", "Дизайн-исследования", "Трендвотчинг и сканирование трендов" на программах «Дизайн-менеджмент», «Маркетинг и бренд-менеджмент», Британская Высшая Школа Дизайна (2006 - 2017).

С 2009 года под руководством Екатерины компания Lumiknows выполнила более десятка проектов сканирования и прогнозирования трендов для штаб-квартир Philips Design в Эйндховене, Samsung Electronics в Эйндховене и Сеуле, a также их подразделений в Гонконге, Лондоне и Париже.

Множество трендвотчинговых проектов для ведущих российских компаний в таких областях, как дизайн, архитектура, интерьеры, ИТ, банковский сектор, общественное питание и другие.

Трендвотчинг осуществлялся для самых разных продуктовых категорий: "здоровье", "бытовая техника", "мобильные коммуникации", "образ жизни", "премиальность", "будущее еды".
Отзывы
Отзывы корпоративных клиентов, для которых выполнялся трендвотчинг:
  • Сергей Ф.
    Руководитель, ФНС России
    Сегодня была очень интересная информация. Для нас - специалистов государственной службы и в налогообложении - это дает новую точку видения разных проблем.

    И те проблемы, которые мы обсуждали, были для нас достаточно новы. Нам это о чем говорит? Нужно расширять свой кругозор. Интересоваться не только проблемами, с которыми мы сталкиваемся на работе, но и мировыми тенденциями, трендами, запросами общества. И вот сегодня мы их увидели…

    Мы часто не готовы к рассмотрению проблемы с разных точек зрения. Та информация, которая была вами рассказана - за что вам огромное спасибо - дала, по крайней мере, мне, возможность узнать, что да, есть еще и другие точки зрения, о которых ты никогда не догадывался. Это знание, о существовании которого мы никогда не догадывались.

    Я считаю, это в любом случае нам пригодится. Мы каждый день сталкиваемся с проблемами, которые должны иметь нестандартные решения. К нам приходят подчиненные и сотрудники с проблемой, которую они попытались решить, но это решение не помогло. И мы, как руководители, должны найти другие решения...

    2022
  • Галина Фарафантова
    HR-директор, Siberian Wellness
    Екатерина, огромное Вам спасибо за то развитие, которое лично я получила и, уверена, что мы многое реализуем в бизнесе.

    2022
  • Александр Сирица
    Начальник центра Инвестиционного блока "Северсталь", Россия
    Это иная точка зрения. Потому что мы на свои задачи привыкли смотреть как на В2В проекты, когда есть внутренний заказчик и его бизнес-интересы. Когда смотришь на это не как на бизнес-задачу, а как это стыкуется с интересами человека, - это интересно и для наших инноваций, и с точки зрения взаимодействия с нашими внутренними заказчиками. «В2В» - ведь таких отношений не существует. Даже если компания продает компании, она продает человеку. И какие здесь тренды - важно разбираться

    2021
  • Кирилл Латышев
    Старший менеджер по функциональному обучению "Северсталь", Россия
    В октябре-ноябре 2020 Екатерина Храмкова, Lumiknows провела два курса трендвотчинга для сотрудников Северстали.
    Курс оказался очень полезным. Команды поняли, как формируются тренды разного уровня. Понравился системный подход и логика трендвотчинга как анализа и мониторинга сигналов с помощью модели Компаса.
    Эти знания помогут продавать идеи заказчикам, инвесторам, стартапам. В венчурном бизнесе трендвотчинг может стать инструментом обоснования.
    Очень понравились получившиеся у восьми команд по окончании курса идеи. Появляется множество возможностей, - сильных и для компании, и для стартапов.

    2020
  • Борис Зарьков
    Основатель ресторанного холдинга White Rabbit Family, Россия
    Превзошло мои ожидания. Очень структурированный подход. Круто упаковано. Все думают, что тренды как-то само собой появляются. На самом деле, оказывается, это все можно спрогнозировать.

    2019
  • Caterina Bellavite
    Senior Design Researcher at Samsung Electronics, Paris, France
    The final presentation looked amazing. Exactly what we needed. It looked very clear and interesting as the mid-term review was. Everything from your side is demonstrating us your professionalism and absolute high quality level. We are so happy to work with you for this project and we believe we've found the perfect partner for our next projects related to Russian market.

    2014
  • Claudia Lieshout
    Creative Director Lifestyle trends, Philips Design, Eindhoven, The Netherlands
    I have had the privilege to work with Lumiknows during our investigation in Russian Trends. Ekaterina prepared a very complete presentation for us, which to us was an inspiring introduction to five interesting cities in Russia. An eye opener to us, it showed us a different Russia as we expected. Ekaterina has indepth knowledge of what is happing and about to happen in Russia in terms of lifestyle, design, architecture, art etc. She also has a valued network of experts that can really give insights from 'the in crowd'. Ekaterina is a very interesting person to work with, professional, flexible, and focused. When it comes to Russian (lifestyle) trends, she and her company definitely need to be considered.

    2009
Стоимость*
*Стоимость указана для физлиц, для юрлиц - уточняйте.
Ознакомительный курс
40.000 р.


Предусмотрены дополнительные скидки участникам программ Lumiknows Edu.
Полный курс
65.000 р.


Прошедшим курс в 2022/23: 50%.
Предусмотрены дополнительные скидки участникам программ Lumiknows Edu.
Присоединяйтесь к нашим группам:
facebook.com/groups/trendwatching
t.me/Farsight2050
Мудрый замышляет попутно развитию ситуации, а глупый действует против, не учитывая тренда.
Чжуанцзы, IV в. до н.э.
Человека легко запутать фактами. Это сделать труднее, если он понимает тенденции...
Аллен Даллес, директор ЦРУ
Trends, like horses, are easier to ride in the direction they are going.
John Naisbitt, futurologist
Подпишитесь на новости Lumiknows Edu

© 2024 All Rights Reserved. Lumiknows Ltd
Russia: +7 925 5857289
info@lumiknows.com