15.04.2022
Отличная возможность освоить новую профессию Знакомство с Нетологией началось после выпуска из института. В то время шло ограничение на посещение общественных и рабочих мест и встал вопрос об освоении удаленной профессии. По совету родных и близких друзей, выбор пал на Нетологию, предложив освоить геймдизайн, учитывая давний интерес к игровой индустрии. Саму программу обучения и срок обучения можно узнать на странице самого сайта, а также прикладывают работы студентов-выпускников. Программа может состоять из нескольких блоков, которые состоят из видеоматериалов или вебинаров, где ведется живое общение посредством чата с преподавателем, которые зарекомендовали себя как специалистов из популярных компаний (Alawar, 1С Games, Frostgate Studio). Помимо теоретической части, после изучения видеоматериалов и презентаций, происходит и практическая часть, где выдаются домашние задания на различные темы, связанные с программой курса. Такие задания могут быть на творческую тему (что зачастую так и бывает), аналитическая часть, что позволяет понять, востребован ли будет наш продукт и как преподнести его таким образом, а где-то даже дают задание на придумывание своей собственной карточной игры на заданные темы! Несмотря на установленные сроки, их можно выполнять в любой момент, с условием успеть минимальное количество заданий для допуска к дипломному блоку. Все задания выполнять необязательно (но будет приятным бонусом за освоение пройденного материала), а в случае если не успели сделать за отведенное время или отправили на доработку, можно в любое время поставить заявку на дальнейшее выполнение задания.Лично для меня минусом считается, что в случае упущенного дедлайна, закрывается полностью окно с заданием, не позволяя даже прочесть само условие, чтобы можно было в более спокойной обстановке проанализировать как можно сделать решение лучше. При открытии самого кейса с заданием, снизу есть специальное поле, куда прикладывается ссылка с решением. На мой взгляд, можно было само описание задание оставить открытой, а блок с решением как раз прикрыть с пометкой о текущем статусе задания, и лишь открыть его когда учащийся готов уделить на него время.В настоящий момент был пройден первый блок, который включает в себя необходимую документацию для будущей игры, куда занесены механики, нарратив, первоначальная задумка как геймдизайнера, референсы (т. е. на какие игры может ссылаться наше произведение). После защиты диплома, предстоит легкий и спокойный разговор с дипломным руководителем, который рассказывает, куда мы могли бы пойти с нашими сильными сторонами, а какие можно улучшить и даже дает рекомендации.После пройденного блока, согласно программе идет освоение игрового движка, первоначально был выбран популярный игровой движок Unreal Engine, который состоит из подробного видеокурса от ведущего специалиста с объяснениями как это все работает, вплоть до полной сборки игрового прототипа.Еще одним хорошим плюсом считаю само общество Нетологии, после того как был зачислен на курс, меня позвали на специальный Discord канал, где можно общаться на любые темы. Там же я нашел единомышленников, которые тоже стремятся осуществить свои мечты проявить себя в геймдизайне, а также можно получить ответ на любой интересующий тебя вопрос.От себя еще добавлю бонус, что сами учащиеся могут повлиять на формирование программы обучения, так было выставлено предложение о добавлении дополнительного блоку для изучения игрового движка Unity на добровольной основе. В целом, могу посоветовать Нетологию. Помимо геймдизайна, тут предлагают множество других курсов, подходящее вашим предпочтениям.
Плюсы: Доступное и понятное обучение, свободное расписание, возможность завести новых друзей и единомышленников
Минусы: Некоторые сложности в ограничении по времени выполнения заданий, а также само по себе сжимается качество видео при просмотре обучающих роликов (невзирая на поставленную настройку требуемого качества)