Это курс о том, как понятно и просто общаться с пользователями с помощью текста. Он поможет вам отличать хороший текст от плохого с первого взгляда, даст основы редактуры для сайтов и лендингов. Также вы узнаете, как правильно работать с текстом в интерфейсе, писать руководства, служебные письма, рассылки. Отдельная часть обучения посвящена рабочему пространству редактора: от сбора информации и общения с коллегами до сдачи готовой работы заказчику.
Чему вы научитесь:
- профессионально разбираться в тексте: знать критерии хорошего текста, отличать качественную работу от некачественной;
- правильно принимать задачу от коллег и аргументированно спорить о тексте;
- создавать текст для сайта, лендинги, руководства и хелпы, писать рассылки, редактировать текст в интерфейс;
- контролировать работу других коллег и подрядчиков.
Обучение проходит на учебной платформе и включает в себя лекции в режиме реального времени и домашние задания, а также их разбор во время вебинаров. Курс предполагает свободный, но организованный график. Нужно смотреть лекции, делать домашние задания, а также задавать вопросы в учебной группе — для студентов и преподавателя будет организована закрытая группа. После прохождения курса вам выдается сертификат.
Курс подразумевает активную работу с преподавателем. Преподаватель поощряет его наглое использование в качестве главного редактора для рабочих персональных проектов учеников на протяжении курса обучения.
Принципы хорошего текста. Почему писать — страшно. Чем плохой текст отличается от хорошего. Принципы хорошего текста. Насмотренность.
2
Понимание задачи и задачник. Как общаться о тексте с заказчиком. Важные вопросы перед началом. Задачник: целевая аудитория, боль и решение боли. Важные особенности и секреты.
3
Статья. Общие правила: типы заголовков, «скелет наружу», 5 типов введения, заключение, иллюстрации и схемы. Редактура.
4
Служебная рассылка. Действие рассылки. Принцип «Проснулся с телефоном в руке». Бонус-трек: как извиняться и тушить скандалы текстом.
5
Объяснительная журналистика. Карточки, руководства и хелпы. Общие правила: вопросы, напряжение между вопросами и ответами, персонажи, типы вопросов, нулевая карточка.
6
Текст в интерфейсе. Текст на сайтах и в приложении. Кнопки, ссылки, теория близости.
7
Организация работы. Работа над текстом в компании и в продуктовой команде. Искусство принятия и отбивания комментариев. Бонус-трек: редактор и деньги.
8
Рабочая среда редактора. Приложения и сервисы: для создания текста, работы над сопровождающими иллюстрациями, текстом в интерфейсе, проверки.
Что в итоге
Результатом успешного завершения курса будет набор дипломная работа — оформленная статья, которую ученик может использовать для портфолио.